Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 

      официальный портал региональной

     геоинформационной системы

      территориального планирования

   Кемеровской области

Баннер моногород

Порядок осуществления сектором внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления сектором внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – Порядок)  разработан во исполнение пункта 3 статьи 269.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

1.2. Сектор внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Сектор) осуществляет внутренний муниципальный контроль, включающий в себя:

1.2.1. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений).

1.2.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд  Краснобродского городского округа (далее – контроль в сфере закупок).

1.3.  Деятельность Сектора  основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и системности.

1.4. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее – контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.5. Должностным лицом Сектора, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый  контроль, является:

- заведующий сектором внутреннего муниципального финансового контроля.

1.6. Объектами контрольной деятельности (далее – объект контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Краснобродского городского округа; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Краснобродского городского округа; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Краснобродского городского округа;

муниципальные учреждения Краснобродского городского округа;

муниципальные заказчики;

контрактные службы;

контрактные управляющие;

комиссии по осуществлению закупок;

уполномоченные органы.

1.7. Должностное лицо, указанное в п.1.5  Порядка, обязано:

а) соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Краснобродского городского округа;

б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением  администрации Краснобродского городского округа о назначении контрольного мероприятия;

в) знакомить руководителя или уполномоченное лицо объекта контроля с копией  распоряжения о назначении контрольного мероприятия,  о приостановлении, возобновлении, продлении  срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Сектора, а также  с результатами выездной и камеральной  проверки;

г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию и (или) материалы о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт,  в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению главы Краснобродского городского округа;

д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению главы Краснобродского городского округа;

1.8. Должностное лицо, указанное в п.1.5  Порядка, имеет право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения  и копии распоряжения администрации Краснобродского городского округа (далее – распоряжение) о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, СТ.3301; 2018, № 1, СТ.43);

1.9. Все документы, составляемые Сектором в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.10. Запросы о предоставлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам объектов контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующем о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.11. Срок представления объектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса объектом контроля.

1.12. Должностное лицо, указанное в п.1.5  Порядка, несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.  

 

2. Назначение контрольных мероприятий

 

2.1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом Сектора на основании распоряжения администрации Краснобродского городского округа о назначении контрольного мероприятия.

2.2. Распоряжение о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:

а) наименование объекта контроля;

б) место нахождение объекта контроля;

в) место фактического осуществления деятельности объекта контроля;

г) проверяемый период;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тему контрольного мероприятия;

ж) фамилии, имени, отчества должностного лица Сектора, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

з) срок  проведения контрольного мероприятия;

и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

2.3. Изменение состава проверочной группы или замена должностного лица Сектора при проведении камеральной проверки одним должностным лицом, уполномоченном на проведение контрольного мероприятия, оформляются распоряжением администрации Краснобродского городского округа.

2.4.Плановые  проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий Сектора.

2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.

2.6. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением администрации Краснобродского городского округа, принятого:

а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;

б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 4.7. Порядка.

 

3. Проведение контрольных мероприятий

 

3.1. Камеральная проверка проводится одним должностным лицом Сектора.

3.2. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц.

3.3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Сектора на основании документов и информации, представленных объектом контроля по запросу Сектора, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

3.4. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу Сектора.

3.5. При проведении камеральной проверки должностным лицом Сектора  (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу Сектора в течение 3 рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.

3.6. В случае,  если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 3.4 Порядка установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом «г» пункта 3.13 Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документом и информации.

Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.15 Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о предоставлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Сектора по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом «г» пункта 3.13  Порядка проверка возобновляется.

Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

3.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту  фактического осуществления деятельности объекта контроля.

3.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.

3.9. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

3.10. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по распоряжению администрации Краснобродского городского округа.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Сектора (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы администрации Краснобродского городского округа.

Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

3.11. В рамках  выездной и камеральной проверки проводится встречная проверка по распоряжению администрации Краснобродского городского округа, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Сектора (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы администрации Краснобродского городского округа.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.

3.12. Встречная проверка проводится в порядке, установленном Порядком для камеральных проверок в соответствии с пунктами 3.1-3.3, 3.7,3.9 Порядка.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

3.13. Проведение выездной или камеральной проверки по распоряжению администрации Краснобродского городского округа, принятого на  основании мотивированного обращения должностного лица Сектора (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы администрации Краснобродского городского округа, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней  в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Сектора в соответствии с пунктом 3.9 Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Сектора (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы администрации Краснобродского городского округа, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.14. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:

а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а», «б» пункта 3.13 Порядка;

б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «в» - «д» пункта 3.13 Порядка;

в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами «в» - «д» пункта 3.13 Порядка.

3.15. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распоряжением администрации Краснобродского городского округа, в котором указывается основание продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.

Копия распоряжения администрации Краснобродского городского округа о продлении срока проведения выездной или  камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения.

3.16. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Сектора в соответствии с подпунктом «а» пункта 1.8 Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Сектором принимаются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных нарушениях.

 

4. Оформление результатов контрольных мероприятий.

 

4.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Сектора (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы администрации Краснобродского городского округа (при проведении проверки проверочной группой)  в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или  камеральной  проверки соответственно.

По результатам встречной проверки предписания объекту контроля не выдаются.

4.2. По результатам выездной или  камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Сектора (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы администрации Краснобродского городского округа (при проведении проверки проверочной группой).

В случаях проведения контрольного мероприятия по обращениям (требованиям) правоохранительных органов и органов прокуратуры акт, заключение составляются в трех экземплярах: один экземпляр для правоохранительных органов и органов прокуратуры, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Сектора.

4.3. К акту, оформленному по результатам выездной или  камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, виде- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

4.4. Акт, оформленный по результатам выездной или  камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля.

4.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или  камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

4.6.  Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению главой Краснобродского городского округа.

4.7. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов камеральной проверки глава Краснобродского городского округа принимает решение, которое оформляется распоряжением администрации Краснобродского городского округа в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;

в) о проведении внеплановой выездной проверки.

Одновременно с подписанием распоряжения должностным лицом Сектора утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Сектора (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы администрации Краснобродского городского округа, проводившими проверку.

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

4.8. При выявлении нарушений, содержащих признаки преступления, акт, заключение в срок до 10 дней со дня подписания акта, заключения в установленном порядке направляется в правоохранительные органы, органы прокуратуры.

4.9. При выявлении нарушений бюджетного законодательства (в рамках бюджетных полномочий Управления), а также законодательства в сфере закупок акт, заключение в течение 30 дней со дня выявления  направляется в Главное контрольное управление Кемеровской области.

 

5. Реализация результатов контрольных мероприятий.

5.1. Предписание  направляется (вручается) представителю объекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом «а» пункта 4.7 Порядка.

5.2. Предписание должно содержать сроки его исполнения.

5.3. Должностное лицо Сектора (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом)  либо руководитель проверочной группы администрации Краснобродского городского округа обязаны осуществлять контроль за выполнением объектом контроля предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания администрации Краснобродского городского округа к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.