Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Баннер
Социальный опрос

Вы считаете себя спортивным человеком?

Да,я с детства занимаюсь спортом - 4%
Нет - 10.7%
Свой вариант - 85.3%

Результаты: 75
Голосование на этот опрос закончилось в: 11 Апр 2016 - 15:16
опрос

Вы ходите в спортивный зал или секцию?

Да. - 20%
Нет. - 70%
Периодически заглядываю, когда делать совсем нечего. - 10%

Результаты: 10
Голосование на этот опрос закончилось в: 11 Апр 2016 - 09:07
Официальный сайт фонда







ФКП Росреестр

В Кадастровой палате по Кемеровской области состоится «Горячая линия»

В пятницу 18 ноября 2016г. с 11-00 до 13-00 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области проведет телефонную «горячую линию» в режиме которой  уполномоченные сотрудники филиала ответят на интересующие вопросы по оказанию государственных услуг филиалом  ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области.

Телефон «горячей линии»: 8 (3842) 56-70-77

В рамках горячей линии можно будет выяснить вопросы, связанные с государственным кадастровым учетом объектов недвижимости, получением сведений из государственного кадастра недвижимости.

Также могут быть рассмотрены вопросы осуществления предварительной записи на прием посредством сервиса портала Росреестра и способы получения государственных услуг Росреестра в электронном виде.

 

Кадастровой оценкой займется государство.

С 1 января 2017 года вступает в силу новый Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

По действующему ныне закону региональные органы власти или местного самоуправления принимают решение о проведении кадастровой оценки объектов недвижимости и выбирают на конкурсной основе независимых оценщиков для проведения этих работ. И дальше те действуют самостоятельно.

Сегодня государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет. Правда, если в промежуточный период изменяются характеристики объектов или возникают новые объекты недвижимости, то кадастровую стоимость таких объектов определяет кадастровая палата, используя при этом средние значения кадастровой стоимости.

Сегодня независимый оценщик не обязан отслеживать преемственность новых результатов по отношению к старым. Конкурс на проведение кадастровой оценки каждый раз выигрывает новая оценочная организация, которая определяет кадастровую стоимость, используя свои наработки. В результате кадастровая стоимость отдельных объектов после проведения новой кадастровой оценки может измениться как в большую, так и в меньшую сторону, причем существенно.

Как показала практика, действующая модель кадастровой оценки несовершенна. Об этом свидетельствует большое число заявлений об оспаривании кадастровой стоимости, поданных в специальную комиссию при управлении Росреестра по Кемеровской области. Только в этом году заявлений поступило в два раза  больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Что изменится с 1 января 2017 года?

1. Государственную кадастровую оценку смогут осуществлять только государственные бюджетные учреждения.

Только специальные государственные бюджетные учреждения, созданные субъектом РФ, будут осуществлять государственную кадастровую оценку. Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Новые методические указания, утвержденные Приказом Минэкономразвития России года от 07.06.2016 № 358, вступают в силу с 1 ноября 2016 г.

Бюджетные учреждения уполномочены предоставлять физическим и юридическим лицам разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, а также рассматривать обращения об исправлении ошибок.

 

2.  Возможность предоставления декларации о характеристиках объекта недвижимого имущества.

 

Правообладатель объекта вправе предоставить бюджетному учреждению декларацию о характеристиках соответствующих объектов недвижимости с необходимыми сведениями для сбора и обработки информации для определения кадастровой стоимости этого объекта. 

 

3. При определении новой кадастровой стоимости должна будет учитываться информация об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была ранее оспорена.

Бюджетное учреждение обязано осуществлять сбор, обработку и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была ранее оспорена, в целях подготовки к определению новой кадастровой стоимости.

 

4. Возможность проведения внеочередной государственной кадастровой оценки

Например, внеочередная оценка проводится в случае снижения индекса рынка недвижимости в субъекте РФ на 30% и более со дня проведения последней государственной кадастровой оценки.

При этом законом предусмотрен запрет на изменение кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, в случае если кадастровая стоимость, полученная в ходе проведения внеочередной оценки, будет выше, чем кадастровая стоимость, содержащаяся в ЕГРН на дату проведения такой оценки.

 

5. Изменен порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В отличие от ранее существовавшего порядка, с 1 января 2017 года для обращения в суд предварительное обращение в комиссию для юридических лиц не является обязательным. Более того, само создание комиссий перестает быть обязательным для субъектов РФ.

Кроме того, изменен состав комиссии - в нее должен входить представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ. Всего в составе комиссии должно быть не менее пяти членов. Заседание комиссии правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

 

6. Исключено одно из оснований оспаривания результатов определения кадастровой стоимости.

 

 - недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

 

7. Установлен федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки.

 

Полномочиями на осуществление надзора обладает Росреестр. В случае выявления нарушений, связанных с несоблюдением порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе методических указаний о такой оценке, Росреестр выдает предписание об устранении выявленных нарушений. Таким образом, у правообладателей появляется дополнительная возможность обратиться с жалобой в Росреестр в связи с выявлением нарушений в ходе оценки.

 

8. Новая процедура исправления ошибок.

Обратившись в эти же бюджетные учреждения, можно будет исправить ошибки на стадии утверждения кадастровой стоимости. По итогам определения кадастровой стоимости (за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки), в форме электронного документа будут составляться промежуточные отчетные документы (проекты отчета об оценке), которые содержат, в том числе:

1. информацию об объектах недвижимости, включенных в перечень (кадастровые номера, адреса (при наличии), характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в перечне;

2. информацию о характеристиках объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, или о недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости (с указанием недостающей информации);

3. описание процесса определения кадастровой стоимости с указанием определенных значений кадастровой стоимости.

Бюджетное учреждение будет размещать их на своем официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов и сообщать об этом в Росреестр. Последний, в течение десяти рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов, проверяет их на соответствие требований к отчету. После проверки и устранения несоответствий Росреестр размещает в фонде данных государственной кадастровой оценке сведения и материалы из промежуточных отчетных документов и их месте размещения на официальном сайте бюджетного учреждения на 60 дней. Это время выделено специально для предоставления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости.  

Если наличие ошибки подтвердится, учреждению на пересчет дается 60 дней Решение по итогам рассмотрения обращения можно оспорить в суде.  

Кроме того, можно будет исправить также системные ошибки — допущенные при определении кадастровой стоимости нескольких объектов. 

Новым законом установлено, что в переходный период с 1 января 2017г. до 1 января 2020г. проведение оценки возможно как по новым, так и по старым правилам. Вместе с тем, Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ на указанный период фактически установлен мораторий на проведение оценки. В этот период, для большинства случаев, будет применяться кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 г. Тем не менее, как только начнут действовать бюджетные учреждения, они смогут проводить оценку и устанавливать новую стоимость.

Органы исполнительной власти в течение этого времени вправе самостоятельно определить виды недвижимости или категории земель, для которых кадастровая оценка будет проводиться в соответствии с новым законодательством. 

 

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области провел обучающий семинар для кадастровых инженеров

19 октября 2016 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области был проведен обучающий семинар для кадастровых инженеров на тему: «Типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при формировании межевых и технических планов, актов обследования,  наиболее частые причины приостановлений и отказов в кадастровом учете». В семинаре приняли участие начальник отдела кадастрового учета Наталья Мамаева, заместитель начальника отдела кадастрового учета Мария Кулганик и заместитель начальника отдела кадастрового учета Надежда Артемова.

На семинаре присутствовало восемнадцать кадастровых инженеров.

Сотрудниками филиала были рассмотрены особенности учета объектов капитального строительства (многоквартирных домов, сооружений, объектов незавершенного строительства) в соответствии с действующим законодательством, а также озвучены вопросы, возникающие при проверке документов, представленных для осуществления кадастрового учета и ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при формировании межевых планов, технических планов и актов обследования.

Особое внимание было уделено документам на основании которых подготавливается технический план, рассмотрены наиболее часто встречаемые ошибки, выявляемые при проверке представленных документов для осуществления кадастрового учета; и вопросы возникающие при составлении технического плана для постановки на кадастровый учет многоквартирного дома, согласно ст. 41 Федерального № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Лекторы обратили особое внимание на многочисленное не соблюдение требований к акту обследования, и документов, включенных в его состав.

Рассмотрены причины приостановок при составлении межевых планов, в частности указано на необходимость соблюдения требований Земельного кодекса при формировании границ земельного участка, а именно на недопустимость пересечения с границами муниципальных образований, границами населенных пунктов; образование земельных участков не должно приводить к чересполосице, соблюдение предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков.

В продолжение семинара Наталья Мамаева ответила на вопросы, возникшие у кадастровых инженеров в ходе подготовки документов, необходимых для осуществления кадастрового учета объектов недвижимости.

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2016 года Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ «О  внесении изменений в  Федеральный закон «О  государственном кадастре недвижимости» и  ст. 76 Федерального закона «Об  образовании в  Российской Федерации» в  части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» Наталья Мамаева напомнила о том, что с 1 декабря 2016 года кадастровую деятельность смогут осуществлять лица, являющиеся членами саморегулируемой организации (СРО) кадастровых инженеров, сведения о которых внесены в государственный реестр.

 

О введении реестра членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

С 17.10.2016 вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 № 419 "Об утверждении дополнительных требований к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, порядка ведения саморегулируемой организацией кадастровых инженеров реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров и размещения содержащихся в таком реестре сведений на официальном сайте саморегулируемой организации кадастровых инженеров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядка представления в орган государственного надзора сведений о внесении в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров сведений о физическом лице, принятом в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также объема, сроков и порядка представления в орган государственного надзора информации о внесении изменений в реестр членов саморегулируемой организации и об основаниях внесения таких изменений".

Указанным документом установлено, что в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее - Рееестр) включаются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", с учетом следующих дополнительных требований:

- сведения об уникальном регистрационном номере члена саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее - СРО) с указанием даты внесения сведений о физическом лице в Реестр и реквизитов решения о приеме этого лица в СРО;

- сведения, позволяющие идентифицировать члена СРО;

- сведениями о соответствии члена СРО условиям членства в СРО, предусмотренным законодательством и (или) внутренними документами СРО;

- сведениями об обеспечении имущественной ответственности члена СРО перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами, в том числе сведениями о страховщике (включая сведения о месте его нахождения, об имеющейся лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта) и о размере страховой суммы по договору страхования ответственности члена СРО, если требование, предусматривающее наличие такого договора страхования ответственности, является условием членства в СРО, о размере взноса в компенсационный фонд СРО в случае, если формирование компенсационного фонда применяется в качестве способа обеспечения ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг);

- сведениями о результатах проведенных СРО проверок члена СРО и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий (в случае если такие проверки проводились и (или) такие взыскания налагались);

- информация об исключении кадастрового инженера из Реестра включается в Реестр с указанием даты внесения такой информации, реквизитов решения об исключении кадастрового инженера из СРО и основания его исключения, предусмотренного частями 15 и 17 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", и, при наличии, срока ограничения, предусмотренного частями 19 и 20 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- при наличии по состоянию на 1 июля 2016 года у кадастрового инженера действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера такая информация подлежит включению в Реестр с указанием идентификационного номера такого аттестата и даты начала его действия (даты аннулирования).

Реестр ведется СРО в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на электронном носителе и содержит систематизированные сведения о кадастровых инженерах - членах СРО, а также сведения о лицах, прекративших членство в СРО.

В день внесения в Реестр сведений о принятом в эту СРО кадастровом инженере такая организация направляет в орган, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров, уведомление, содержащее сведения о кадастровом инженере, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "д" - "к" пункта 9 Порядка ведения СРО Реестра и размещения содержащихся в таком реестре сведений на официальном сайте СРО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденного вышеуказанным приказом, с приложением соответствующих документов, заверенных этой СРО.

 

Кадастровая палата по Кемеровской области информирует о сроках предоставления государственных услуг

Любой дом, квартиру, земельный участок и другие виды объектов недвижимости необходимо ставить на кадастровый учет. Для этого предварительно надо обратиться в организацию для подготовки технической документации, а именно: для объектов капитального строительства - технический план, для земельных участков – межевой план.

Подготовка межевого и технического планов, требует финансовых затрат и занимает определенное время. Данной процедурой занимаются организации, осуществляющие кадастровую деятельность.

После того как документы подготовлены, необходимо обратится с заявлением в орган кадастрового учета для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровая палата по Кемеровской области информирует о том, что сроки государственных услуг установлены в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», но фактические сроки обработки заявлений за девять месяцев 2016 года, в зависимости от типа заявления, обрабатываются в среднем 1,7 – 3,3 раза быстрее!

Обращаем Ваше внимание на то, что фактический срок государственного кадастрового учета (постановки или учет изменений объектов недвижимости), зависит от количества подаваемых заявлений в кадастровую палату по Кемеровской области, от сроков предоставляемых документов государственными органами в ответ на запрос филиала, а также от качества подготовленных документов (технические и межевые планы, акты обследования) организацией, в которую Вы обратились.



 

ИНФОРМАЦИЯ ПО СРОКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Тип заявления

сроки установленные действующим ФЗ №221

(раб.дней)

фактическиесрокиисполнения

среднее за 9месяцев

(раб.дней)

сроки установленные

ФЗ №218 с 01.01.2017г.

(раб.дней)

место подачи заявления

МФЦ/ кадастровая палата

МФЦ/ кадастровая палата

кадастровая палата

МФЦ

1

постановка на учет объекта капитального строительства

10

4

5

7

2

учет изменений объекта капитального строительства

10

6

5

7

3

постановка на учет земельного участка

10

3

5

7

4

учет изменений земельного участка

10

3

5

7

5

предоставления сведений содержащиеся в ГКН

5

2

3

5

6

государственная регистрация прав с одновременным проведением кадастрового учета

10

12

 

 
Еще статьи...