В каких случаях нужна выписка из Единого государственного реестра недвижимости?
Сегодня основным документом, подтверждающим право собственности на недвижимость,
является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), который
с января 2017 года заменяет все существовавшие ранее выписки, выдаваемые Росреестром и
Кадастровой палатой. Фактически такая выписка является «объединенным» документом,
вобравшим в себя всю необходимую информацию
.
Выписку из ЕГРН нужно заказывать во многих случаях:
- при приобретении, аренде, наследовании имущества выписка из ЕГРН позволяет проверить, кто
является собственником, уточнить технические характеристики объекта недвижимости;
- при обращении в суд - подтвердить факт регистрации права собственности;
- при постановке на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - засвидетельствовать
отсутствие прав на недвижимое имущество;
- при приватизации квартиры - подтвердить, что право на приватизацию не использовано ранее.
Кроме того, выписку из ЕГРН необходимо заказывать и в других ситуациях, например,
таких как: раздел имущества, обмен, дарение, залог в банке для получения кредита или оформления ипотеки и т.д.
Для того чтобы получить выписку из ЕГРН необходимо подать запрос о предоставлении
сведений, содержащихся в ЕГРН. Запрос может быть представлен заявителем как
в бумажном виде (при личном обращении в офис МФЦ или почтовым отправлением),
так и в электронном (с использованием портала госуслуг - www.gosuslugi.ru или портала
Росреестра - www.rosreestr.ru ). При подаче запроса заявитель вправе выбрать,
в каком виде он желает получить запрашиваемый документ: бумажном или электронном.
За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата. Размер платы зависит от вида
запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или
в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо).
Стоит обратить внимание на то, что плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН,
в виде электронного документа всегда будет ниже платы за аналогичные документы на бумажном носителе.
Так, например, стоимость 1 экземпляра выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа
для физических лиц составляет 750 рублей, для юридических лиц - 2200 рублей, а в электронной форме
: для физических лиц - 300 рублей, для юридических лиц - 600 рублей. Стоимость 1 экземпляра выписки
из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в виде
бумажного документа для физических лиц составляет 400 рублей, для юридических лиц - 1100 рублей, а в электронной
форме: для физических лиц - 250 рублей, для юридических лиц - 700 рублей.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения
Кадастровой палатой запроса о предоставлении сведений. Течение срока предоставления сведений из ЕГРН начинается со
следующего рабочего дня после даты получения запроса либо получения сведений об оплате, если оплата вносится после представления запроса.
Стоит отметить, что при предоставлении сведений в форме электронного документа такой документ заверяется усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Кадастровой палаты, что делает такой документ
равносильным бумажному, а при предоставлении сведений в форме бумажного документа подписывается уполномоченным
должностным лицом Кадастровой палаты и заверяется соответствующим оттиском печати.
По вопросам, связанным с получением выписок ЕГРН, жители Кемеровской области могут обращаться к специалистам
Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра по телефону 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).