Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 

      официальный портал региональной

     геоинформационной системы

      территориального планирования

   Кемеровской области

Баннер моногород

Вниманию потребителей!

Управление  напоминает, что согласно новой редакции п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального

закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того,

чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием

для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении

в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор

(его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав

к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено

либо требования заявителя не были удовлетворены».

 

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор

(его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении

соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок,

организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона

от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Управление также напоминает, что в Российской Федерации создан Государственный

информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

Ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации

с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей.

Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

ГИР ЗПП состоит из 10 модулей – «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию»,

«Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы»,

«Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок»,

«Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников».

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей

представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической,

методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.

Кроме того, по вопросам защиты прав потребителей потребители могут получить

консультации по финансовым услугам по телефону круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по тел. 8-800-100-29-26.

Обратиться в Управление можно лично в часы работы Общественной приемной

 по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24, каб.107, тел. (3842) 36-96-88, пн.- чт.

с 08-00 до 17-00, пт. с 08-00 до 16-00 с перерывом на обед с 12-30 до 13-15 час.,

письменно или через официальный сайт Управления http://42.rospotrebnadzor.ru посредством электронного обращения.

Для получения бесплатной консультационной и правовой помощи в подготовке

претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в 

Консультационные центры и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Кемеровской области»

 (с 8-00 до 17-00 час., в пятницу до 16-00 час. с перерывом на обед с 12-00 до 13-00 час.),

 общественные организации в сфере защиты прав потребителей, а

также в иные организации, предоставляющие соответствующие услуги за плату.